С недавних пор меня стали интересовать старые японские фильмы ужасов! Может там и нет огромного количества крови и спецэффектов, но, на мой взгляд, они не менее интересны!
Думаю о тех, что мне особенно понравятся я буду писать сюда. Итак сегодня это фильм "Призрак в колодце"
О фильме и не только
Режиссер: Kono Juichi
Год: 1957
Ключевые слова: юрэй, колодец
В ролях:
Chiyonosuke Azuma
Michiko Hoshi
Hibari Misora
Молодой самурай Харима Аояма (Адзума Тиёносукэ) сначала клянется в вечной любви служанке Окику (Хибари Мисора), но затем вынужден согласиться с требованиями своих родственников заключить брак с богатой невестой. Окику очень расстроена и случайно разбивает тарелку из сервиза, хранящееся в семье нескольких поколений, работу известного мастера, который должен был стать свадебным подарком. Харима сначала защищает Окику, но потом его охватывает гнев, и он доводит девушку до гибели. Призрак Окику является Харима, но это не столько мстительный призрак, сколько все та же любящая и прощаюшая женщина. Не ценя больше собственную жизнь, Харима принимает вызов на дуэль, и вскоре его тяжело ранят. С трудом он добирается домой и умирает рядом с колодцем, из которого появляется призрак Окику. Два призрака уйдут вместе в загробный мир.
Этот кайдан основан на известной пьесе "Bancho Sarayashiki" Okamoto Kidou (1916), которая в свою очередь основана на народных сказках. Первые театральные постановки этой истории относятся к середине 18-го века.
Интересно, что сюжет со временем претерпел значительные изменения. В старинных сказках Окику не разбивает тарелку - ее прячет сам Аояма, чтобы принудить Окику стать его любовницей, а когда она отказывается, убивает ее. Призрак в колодце здесь - мстительный и несчастный дух, постоянно пересчитывающий девять тарелок в поисках исчезнувшей десятой. Кидо Окамото романтизировал эту историю под влиянием новых настроений эпохи Мэйдзи - Окику разбивает тарелку, чтобы проверить чувства возлюбленного, которому предлагают выгодный брак. Аояма сначала прощает Окику, думая, что она разбила тарелку случайно, но затем, узнав правду, убивает ее. Печальный, но не мстительный призрак Окику является из колодца, и тоскующий Аояма совершает сэппуку, чтобы соединиться с любимой в смерти. Как мы видим в киноверсиях изменена мотивация Окику - она разбивает тарелку или случайно, или даже жертвуя собой ради любимого.
В фильме играет Хибари Мисора (Misora Hibari) (1937-1989), которую часто называют величайшей певицей Японии. Она снималась во множестве фильмов, и в том числе в другом кайдане - "Любовь принцессы-китцунэ" Накагавы.
Информация с сайта kaidan.org
@музыка:
Шум компа
@настроение:
как-то грустно
@темы:
кино,
Япония,
download
Вообще, раньше страшнее и более пронзительно снимали.
Согласна! Хоть и не было всяких эффектов, но было что-то другое... цепляющее...
Были эмоции, которые сейчас по большей части растворились за спецэффектами.